Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Центральный административный округ

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2016-2018 гг.

Краткая информационная справка об учреждении.

Общая характеристика учреждения:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодёжи на Миуссах»

Тип: Образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей.

Вид: Дворец творчества детей и молодежи.

Лицензия на образовательную деятельность

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи на Миуссах»

регистрационный №037411 от 19 апреля 2016 года, предоставлена бессрочно на основании приказа Департамента образования от 19.04.2016г. №532Л

Кадровое обеспечение образовательного процесса УДОД

Образовательную деятельность в 2016-2017 учебном году осуществляют 67 педагогических работников.

Направленности, по которым осуществляется образовательная деятельность Дворца:

  • Физкультурно-спортивная
  • Техническая
  • Художественная
  • Социально-педагогическая
  • Естественнонаучная
  • Туристско-краеведческая

Планируемое количество обучающихся – 2220 чел. - бюджет, 680чел. - внебюджет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Законоы и нормативные документы РФ, на основе которых разработана Программа развития:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года.
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. №233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года №752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».
  • Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012 – 2018 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
  • Приказ от 16.09.2011г. № 271/130-ПР «О внесении изменений в приказ Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 31.03.2011г. № 154/64-ПР»
  • Приказ от 31.03.2011г. № 154/64-ПР «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственных учреждений города Москвы»

Цель программы развития:

обеспечение качества и результативности дополнительного образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  • обновление содержания образовательной деятельности в соответствии с научным и экономическим развитием города Москвы;
  • развитие единой информационной среды и интерактивных технологий;
  • развитие современных форм образовательной деятельности – дистанционное, интерактивное, инклюзивное обучение и других форм открытого образования;
  • совершенствование работы с подростками, молодежью, семьей, населением.
  • развитие научно-технического творчества и проектной деятельности обучающихся;
  • расширение спектра предоставляемых услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие системы социально-психолого-педагогического сопровождения деятельности Дворца;
  • социально-педагогическая адаптация иностранных граждан, проживающих на территории Москвы;
  • развитие кадрового потенциала Дворца;
  • совершенствование системы самоуправления (Совета учреждения);
  • создание современной инфраструктуры Дворца и парковой территории для дальнейшего развития спортивно-технической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой направленностей;
  • создание историко-культурно-образовательной среды для гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
  • сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса;
  • совершенствование материально-технической базы.

Ожидаемые результаты реализации программы развития:

  • Разработка новых образовательных программ различных направленностей: по водным и игровым видам спорта, астрономии, профориентации,

техническому моделированию, робототехнике, инженерии, медицине, комплексной безопасности.

  • Внедрение и развитие автоматизированной системы управления учреждением.
  • Создание развитой информационной, образовательной среды Дворца с возможностью полноценного дистанционного использования.
  • Разработка программ с использованием дистанционных, интерактивных форм, с возможностью инклюзивного обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Расширение спектра образовательных услуг для подростков, молодежи, взрослого населения.
  • Реализация механизмов прямого сотрудничества Дворца с семьей: семейные клубы, семейный театр, массовые, культурно-досуговые и спортивные программы с участием всех членов семьи.
  • Разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей: сказко-терапия, арт-терапия.
  • Разработка и внедрение системы обеспечения психологической безопасности образовательного процесса, в том числе, оказание психологической помощи субъектам образовательной среды (консультации, диагностическое тестирование, опросы, тренинги и др. методики).
  • Внедрение образовательной программы социально-экономической адаптации мигрантов: освоение русского языка и русской национальной культуры, основ права и государственного устройства РФ.
  • Внедрение системы стимулирования качества и профессионального развития педагогов, уровня профессиональной компетентности, диагностики индивидуальной динамики образовательных результатов обучающихся, базы индивидуальных портфолио педагогов, привлечение молодых, перспективных педагогических кадров.
  • Реорганизация Совета учреждения, выполняющего функции самоуправления в вопросах стратегического управления финансово-хозяйственной деятельностью, кадровой политики.
  • Создание в результате модернизации инфраструктуры условий для дальнейшего развития технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной направленностей: восстановление обсерватории, совершенствование картинговых треков, создание полосы препятствий, скалодрома, кабинета новых технологий, комплексной безопасности.
  • Модернизация материально-технического оснащения, компьютерной техники и сетевого оборудования.

В результате реализации программы развития - создание современного многофункционального, комплексного учреждение дополнительного образования детей, отвечающее целям, поставленным в приоритетном национальном проекте «Образование» и государственной программе города Москвы на среднесрочный период 2012-2018 годы «Развитие образования города Москвы » («Столичное образование»).

План мероприятий.

№ п\п

Направления деятельности

Сроки создания и реализации

Развитие материально-технической базы

1.

Разработка новых образовательных программ

Техническое моделирование

1. Разработка

2. Внедрение

Профориентация

1. Разработка

2. Внедрение

Медицина

1. Разработка

2. Внедрение

Робототехника

1. Разработка

2. Внедрение

Астрономия

1 .Разработка

2. Внедрение

Комплексеая безопасность

1 .Разработка

2. Внедрение

Инженерия

1.Разработка

2. Внедрение

2016

2017

2016

2017

2016

2017

2016

2017

2016

2017

2016

2017

2016

2017

Техническое

оборудование и

материалы

Материалы,

техническое

оборудование

Восстановление обсерватории

2.

Внедрение автоматизированной системы управления учреждением модулей «Мониторинг качества учебно-воспитательной деятельности»,

«Мониторинг эффективности работы Дворца»,

«Электронный документооборот»

2016 -2018

Серверное оборудование, специальное программное обеспечение

3.

Развитие технологической инфраструктуры Дворца:

- сайт учреждения;

- оборудование ИКТ,

- компьютеры,

- цифровые образовательные ресурсы,

- коммуникации,

- технические сервисы.

- создание интернет-сообщества педагогов и воспитанников Дворца

2016 - 2017

Серверное оборудование , специальное программное обеспечение, сетевое оборудование , внутренняя связь

4.

Разработка вариативных форм социально-экономического дополнительного образования детей:

- экономические форумы;

- семинары;

- бизнес-тренинги

Разработка и реализация новых дистанционных и игровых интерактивных образовательных форм с применением интернет-технологий:

- реализация комплексных программ с использованием интерактивных обучающих модулей;

- дистанционные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- разработка нормативно-правовой базы для дополнительного образования детей с ОВЗ:

- разработка программ с возможностью инклюзивного обучения и построение индивидуальных образовательных траекторий.

2016

2017 - 2018

Технические средства

Оборудование для проведения телемостов, видеоконференций, интерактивные модули и пр.

5.

Разработка программ обеспечивающих погружение в историко-культурную среду:

возрождение салонной культуры и балов

2016 - 2017

Костюмы, оборудование, декорации

6..

Реализация механизмов прямого сотрудничества Дворца с семьями, подростками, молодежными общественными организациями, взрослым населением:

- публичные лекции;

- семинары;

- мастер-классы;

- анимация;

- видеоконференции;

- семейные клубы;

-семейный театр;

-сказко-терапия;

-арт-терапия.

- студии раннего развития детей и группы кратковременного пребывания;

- ндивидуальное обучение;

- организация детских и взрослых праздников по индивидуальным заявкам;

-программы для взрослых и молодёжи:

- обучение плаванию;

- аква-аэробика;

- йога;

- тренажерный зал;

- танцевальные группы;

- языковые группы (русский для иностранцев, иностранные языки);

- вокал;

- арт-студии;

- творческие мастерские.

2016 - 2018

Оборудованные помещения

7.

Укрепление и сохранение здоровья детей, педагогов,

- организация и проведение детских летних творческих смен.;

2016 - 2018

8.

Разработка программы взаимодействия с другими образовательными учреждениями (Вузы, колледжи) для реализации сетевых проектов с вовлечением обучающихся в работу студенческих, научных обществ, разработка программы начальной профориентации

2016 - 2018

Технические средства

9.

Разработка и внедрение программ надомных форм обучения для детей с ОВЗ.

Продолжение работы по созданию безбарьерной среды:

2016-2017

10.

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей:

- сказко-терапия;

- арт-терапия.

2016

11.

Разработка системы психологической безопасности образовательного процесса:

- консультации;

- диагностическое тестирование

- опросы

- тренинги

2016-2017

12.

Разработка и внедрение программы социально-экономической адаптации мигрантов:

- освоение русского языка и русской национальной культуры;

- основы права и государственного устройства РФ;

разработка программы межнационального и международного сотрудничества детей:

- участие в различных международных детских конкурсах;

- проведение телемостов со сверстниками из других стран;

- сотрудничество с образовательными учреждениями других стран

2017-2018

Технические средства, оборудование помещений, оборудование для проведения телемостов, видеоконференций

13.

Формирование Совета учреждения, наделенного полномочиями в вопросах управления финансово-хозяйственной деятельности, кадровой политики.

2016

14.

Регулярное проведение самообследования качества деятельности учреждения

ежегодно

15.

Разработка и внедрение инструментария, диагностики профессиональных и личностных компетенций педагогов

2016-2017

18.

Модернизация материально-технического оснащения:

- восстановление обсерватории;

- приобретение современной компьютерной техники и сетевого оборудования;

- приобретение мебели, отвечающей современным требованиям;

- оснащение дидактическим материалами;

- создание медиатеки;

- мини-типография;

- переоборудование актового зала в соответствии с современными техническими требованиями.

2016 - 2018